?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 Декабрь 2017 @ 06:36
Песнь Сюзанны. Темная Башня - VI в озвучке Vargtroms Studio  
Песнь Сюзанны аудиокнигаШестую аудиокнигу цикла Стивена Кинга "Темная башня" мы все ждали долго, и хотя ценность самого текста несколько ниже, чем "Колдун и кристалл" и "Извлечение троих" (все же "Песнь Сюзанны" - одна из самых менее цепляющих в цикле), Роману Волкову и Vargtroms Studio удалось сделать из нее сильный аудиоблокбастер. Дело отчасти в том, что с каждой книгой студия поднимает свой уровень, но во многом - за счет удачной игры актера (Ирины Волковой), озвучившей Сюзанну. На нее приходится практически половина работы в книге - это такой "театр одного актера", пусть даже и в трех инкарнациях. Интересный пример, как один персонаж романа может закрутить внутри себя целый сюжетный водоворот.

Если в предыдущих книгах цикла есть длинные размеренные фрагменты, когда герои бредут куда-то или говорят о чем-то, то "Песнь Сюзанны" держит в напряжении с самого начала и почти постоянно - героев разбрасывает по реальностям, и они всю книгу живут отдельно своей жизнью, ожидая, пока Ка снова соединит их. Появление в новых реальностях происходит внезапно - с первого момента приходится срочно разбираться с трудностями, заботиться о своей безопасности, думать, как воссоединиться, и при этом не забывать о том, что каждый шаг должен приближать к Башне. В книге кое-что раскрывается об устройстве Темной башни и о слугах Алого Короля, более того - есть такое ощущение, что читатель уже как бы сам уже должен это понимать (уж не из "Сердец в Атлантиде" ли?). Под конец книги напряжение неумолимо возрастает, надвигается фирменная кинговская атмосфера мерзостной жути, умело нагнетаемая командой Vargtroms Studio, и хвала богам, что Ирина не стала идти до конца в своей роли - а то у меня у самого бы начались бы схватки :=( А картина отодвинувшегося гобелена до их пор стоит перед глазами, да и больничная койка тоже, что уж говорить.

Теперь про аудиокнигу.

Здесь мы меньше слышим Роланда и Эдди, и гораздо больше - Сюзанну, поэтому многое зависело от актера (буду называть этим словом), игравшего ее. Все три роли Сюзанны сыграны великолепно, претензий тут не может быть никаких. Кроме того, в книге есть несколько новых персонажей, один из которых - сам Стивен Кинг! Сыгран он самим же Романом.

Если честно - очень напрягали каммалы (песенные интермедии), натыканные по всей книге непонятно зачем. Роман, конечно, и тут развернулся, насколько позволил жанр - а куда было деваться :-)

При подготовке книги и после релиза возникли два дискуссионных момента:

1) Кто должен озвучивать Стивена Кинга?

Этот вопрос был вынесен на обсуждение, в результате при всенародной поддержке Роман озвучил сам. И озвучил, надо сказать, блестяще - прослушав, я понял, что именно так он и должен был звучать. Это вторая фишка книги, после "тройной Сюзанны".

2) Почему так много мата в книге (больше, чем в переводе)?

Вопрос дискуссионный, но после сцены "Конкурс загадок" с Блейном Моно это уже и не вопрос вовсе. Если понравилось - то слушайте.

Итак, до полного цикла в исполнении Vargtroms Studio остался один лишь шаг... Ждем.
Спасибо Vargtroms Studio, Роману Волкову и всем актерам и звукорежиссерам персонально.

 
 
 

Избранные записи из этого журнала

JrCherNikjrchernik on Февраль, 12, 2018 15:50 (UTC)
Звучит любопытно. Учитывая, что я где-то на этой книге и "спрыгнул" с Тёмной Башни, есть шанс в неё вернуться.

Насчёт мата... Полагаю, на аудиокниги сейчас меньше давят в плане цензуры, что и сказывается. Поэтому книжный перевод вычитывают и заменяют fuck на чёрт, блин и подобную ересь.

Учитывая, сколько чертыхается Корвин в советском переводе Хроник Амбера, мне прям даже интересно глянуть, как он ругался в оригинале =)