
Этим летом я отвез семью к родителям на поллета, а сам ездил к ним по выходным. Надо сказать, сервис за год изменился - и я расскажу, в чем я это вижу.
Во-первых, еще год назад ожидался старт монетизации сервиса - предполагалось, что за бронирование пассажир будет платить комиссию до 20% от суммы поездки. Но этого до сих пор не произошло - возможно, из-за запуска агрессивно конкурирующих проектов (являющихся почти полной копией Blablacar).
Во-вторых, произошел ощутимый для меня качественный сдвиг: если раньше я ехал от областного центра одной области до райцентра другой и крайне редко мог найти пассажиров, то этим летом всегда заполнял машину полностью. За год сервис очень сильно популяризовался. Более того: много раз замечал, что пассажиры на короткие рейсы, уже сидя на автовокзале, пытаются забронировать машину за час-полчаса до отправления автобуса. В результате много раз видел картину: за 50 минут до отправления появляется заявка, а через 15 минут (если не успеть ответить) снимается.
В целом почти все осталось по-прежнему. Все так же бывают провалы в работе сервиса (и почему-то преимущественно по пятницам, как назло). Так же после того, как маршрут задан и уже есть хотя бы один пассажир, уже нельзя добавить промежуточный пункт (мне это неудобно). Да и пассажиры остались прежними: как и раньше, могут забронировать место, а за полчаса до поездки отказаться.
Должен сказать, что с ростом популярности сервиса мой процент загрузки сильно вырос - в первую очередь за счет пассажиров из/до небольших городов.
И немного интересных моментов: как-то у меня был пассажир, который ехал ехал достаточно далеко с пересадкой через Blablacar (я его подвез на 210 км). Раньше у меня был похожий случай. А еще один раз ко мне заявилась пассажиром моя бывшая коллега с одного из предыдущих мест работы (правда, в итоге она не смогла поехать).
Что, на мой взгляд, было бы полезно добавить в сервис:
- возможность добавления промежуточных пунктов после публикации поездки и добавления пассажиров,
- возможность ведения черных списков пассажиров (например, если пассажир отказался от поездки хоть за 5 минут до отправления, вы уже не сможете поставить ему отрицательный отзыв, но должна быть хотя бы возможность помечать таких пассажиров и избегать в будущем).
Journal information