master_of_coin (master_of_coin) wrote,
master_of_coin
master_of_coin

Охота за акциями - изменения в потребительском поведении

покупка по акциямУ меня в последнюю пару лет выработалась привычка покупать необходимые товары по акциям - заранее и про запас. То есть в каждой группе товаров у меня есть 2-3 предпочитаемые марки, и, когда на них появляется акция, я делаю запас на 3-4 месяца. По некоторым товарам удается экономить 30-40% от их номинальной стоимости, а иногда даже больше.

Разговаривая с знакомыми, а также часто натыкаясь на полупустые секции на полках в том месте, где должен стоять акционный товар, я прихожу к выводу, что так делают очень даже многие. А прочитав недавно статью со статистикой, я понял масштабы "охоты за скидками".

Недавнее резкое падение рубля привело к росту цен в магазинах. Чтобы как-то свести неизменные или слабо изменившиеся доходы с резко выросшими ценами, покупателям приходится менять потребительское поведение.

По данным Nielsen Russia и Ромир, в 1 полугодии 2016 года:
- 47% покупателей сократили расходы на продукты и товары повседневного спроса (от себя отмечу, что пункт выглядит сомнительно: очень непросто сократить расходы при росте цен; возможно, речь идет об уменьшении физического объема);
- 63% покупателей предпочитали делать покупки в магазинах с более низкими ценами;
- доля покупателей, покупающих только акционные товары, за пять лет выросла с 3% до 20%.

AC Nielsen считают, что при сохранении текущей динамики наша страна рискует стать самым "промотируемым" FMCG-рынком в Европе в перспективе 3-4 лет.

Чувствуя падение спроса, ритейлеры вынуждены чаще делать скидки. В 2016 году 46% продаж так или иначе проходили через промоакции (прямая скидка, подарок за покупку); это на 9% больше, чем в 2015 году. Наивысшая доля продаж по промоакциям в России зафиксирована в непродовольственных категориях, таких как кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (67%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубная паста (52%)

Непродовольственные ритейлеры тоже отмечают более четкую привязку посещаемости к проводимым акциям. При этом росла роль Aliexpress, для которого российский рынок в 2016 году оказался самым крупным.

В России покупки по акции составили около трети всех продаж, по некоторым категориям доходя даже до 70%. Потребители привыкают к регулярным акциям на продукты с длительным сроком хранения и бытовую химию и запасаются ими в период акций, зная, что через небольшое время будет новая.

Дальнейшее развитие потребительского рынка возможно в следующих направлениях:
- рост продаж частных марок продуктовых сетей,
- тщательно подбираемые персональные предложения,
- уход части продаж в сегмент интернет-магазинов, у которых есть свои возможности для экономии.

Кстати, если вы не знаете, отслеживать акции вам поможет приложение "Едадил", а также агрегаторы цен.

Еще несколько статей об экономии:
- 10 способов экономить на продуктах,
- Кэшбэк - сайты: мой опыт экономии на покупках в интернет-магазинах,
- Экономия в интернет-магазинах: как использовать бонусы магазинов с максимальным эффектом

Tags: промоакции, скидки, смарт шоппинг, экономия
Subscribe

Posts from This Journal “смарт шоппинг” Tag

promo master_of_coin september 16, 2019 06:37 3
Buy for 20 tokens
Давно я хотел написать про индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) - свой я открыл еще в начале года, но пока активно им не пользовался (ниже я объясню, почему). На самом деле ИИС - очень выгодный вариант инвестирования, и я открыл его почти сразу после открытия брокерского счета (но пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments