?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 Декабрь 2016 @ 06:36
Охота за акциями - изменения в потребительском поведении  
покупка по акциямУ меня в последнюю пару лет выработалась привычка покупать необходимые товары по акциям - заранее и про запас. То есть в каждой группе товаров у меня есть 2-3 предпочитаемые марки, и, когда на них появляется акция, я делаю запас на 3-4 месяца. По некоторым товарам удается экономить 30-40% от их номинальной стоимости, а иногда даже больше.

Разговаривая с знакомыми, а также часто натыкаясь на полупустые секции на полках в том месте, где должен стоять акционный товар, я прихожу к выводу, что так делают очень даже многие. А прочитав недавно статью со статистикой, я понял масштабы "охоты за скидками".

Недавнее резкое падение рубля привело к росту цен в магазинах. Чтобы как-то свести неизменные или слабо изменившиеся доходы с резко выросшими ценами, покупателям приходится менять потребительское поведение.

По данным Nielsen Russia и Ромир, в 1 полугодии 2016 года:
- 47% покупателей сократили расходы на продукты и товары повседневного спроса (от себя отмечу, что пункт выглядит сомнительно: очень непросто сократить расходы при росте цен; возможно, речь идет об уменьшении физического объема);
- 63% покупателей предпочитали делать покупки в магазинах с более низкими ценами;
- доля покупателей, покупающих только акционные товары, за пять лет выросла с 3% до 20%.

AC Nielsen считают, что при сохранении текущей динамики наша страна рискует стать самым "промотируемым" FMCG-рынком в Европе в перспективе 3-4 лет.

Чувствуя падение спроса, ритейлеры вынуждены чаще делать скидки. В 2016 году 46% продаж так или иначе проходили через промоакции (прямая скидка, подарок за покупку); это на 9% больше, чем в 2015 году. Наивысшая доля продаж по промоакциям в России зафиксирована в непродовольственных категориях, таких как кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (67%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубная паста (52%)

Непродовольственные ритейлеры тоже отмечают более четкую привязку посещаемости к проводимым акциям. При этом росла роль Aliexpress, для которого российский рынок в 2016 году оказался самым крупным.

В России покупки по акции составили около трети всех продаж, по некоторым категориям доходя даже до 70%. Потребители привыкают к регулярным акциям на продукты с длительным сроком хранения и бытовую химию и запасаются ими в период акций, зная, что через небольшое время будет новая.

Дальнейшее развитие потребительского рынка возможно в следующих направлениях:
- рост продаж частных марок продуктовых сетей,
- тщательно подбираемые персональные предложения,
- уход части продаж в сегмент интернет-магазинов, у которых есть свои возможности для экономии.

Кстати, если вы не знаете, отслеживать акции вам поможет приложение "Едадил", а также агрегаторы цен.

Еще несколько статей об экономии:
- 10 способов экономить на продуктах,
- Кэшбэк - сайты: мой опыт экономии на покупках в интернет-магазинах,
- Экономия в интернет-магазинах: как использовать бонусы магазинов с максимальным эффектом

 
 
 

Записи из этого журнала по тегу «смарт шоппинг»

promo master_of_coin february 2, 2017 06:42 1
Buy for 20 tokens
Я тут подумал, что редко пишу о всех инструментах экономии на покупках в комплексе (только если в конкретных кейсах), а все больше про отдельные секреты. Надо исправляться - предлагаю вашему вниманию пост о правильных покупках в интернете с целью получить максимальную выгоду на основе своего опыта…