?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 Август 2016 @ 08:11
Мой год с Blablacar  
блаблакар найти попутчиковЯ ранее несколько раз писал о своем опыте поездок через Blablacar. Сейчас же в моей жизни приближается новый этап, когда я гораздо меньше буду ездить один, и больше - с семьей, и почти перестану пользоваться Blablacar. Я очень рад этому изменению в моей жизни, так как семья наконец-то воссоединится в одном городе, но я хотел бы также выразить свою благодарность сервису, которым активно пользовался в течение последнего года.

Познакомился я с Блаблакаром в тот момент, когда хотел ехать в дальнюю командировку в Москву. Правда, в тот раз я не нашел попутчиков, но через полгода мне уже пришлось искать работу в других городах, и в итоге я нашел ее в 200 километрах от своего города. Чтобы снизить расходы на еженедельные поездки, я стал возить попутчиков, и они компенсировали больше половины моих расходов на дорогу (могло бы быть еще больше, но я возил попутчиков не на всей протяженности своего маршрута, да и иногда пассажиры отказывались в последний момент, и приходилось ехать с незаполненными местами.

Я - не очень разговорчивый человек, и пассажиры тоже редко "вторгались в мою приватность", но порой попадались попутчики, с которыми действительно было очень интересно поговорить. И когда удавалось встретиться в поездке еще раз, встреча бывала особенно приятной. Как-то в моей поездке встретились две девушки, которые недавно подружились во время одной из предыдущих совместных поездок - были рады встрече и всю дорогу не умолкали.

поиск попутчиков

За это время я раздал несколько десятков положительных отзывов и несколько отрицательных. Сейчас у меня статус амбассадора и больше 30 отзывов. Я стал осторожно относиться к попутчикам, изучая их профили, так как часто несколько раз пассажиры, уже подводившие других водителей и получившие за это отрицательные отзывы, подводили и меня. Теперь для меня отрицательный отзыв у пассажира - достаточная причина для отказа в бронировании. К слову, я не пользуюсь автоматическим бронированием - подтверждаю бронь вручную.

blablacar

Я пользовался сервисом не только тогда, когда ездил один, но и при семейных поездках: как-то мы с женой нашли попутчицу на свободное место, и не только немного сэкономили, но и узнали много интересного про город, в который мы ехали. Моя жена очень завидовала сегодняшним студентам, у которых есть возможность пользоваться таким сервисом: ей бы он очень пригодился во времена ее студенчества.

За месяцы пользования Blablacar он мне очень помог. Каждый месяц удавалось сэкономить ощутимую сумму. Из разговоров с попутчиками удалось узнать много полезного про город, в котором я теперь работаю. Были и неприятности, но они сводились к упущенной выгоде или затянувшемуся ожиданию пассажира, и к работе сервиса они никак не относились, так как были на совести пассажира.


Сейчас в интернете очень много споров про Blablacar - многие критикуют его. Да, сервис не идеален, и, скорее всего, станет еще хуже - так как со временем обязательно введут комиссию. Но нужно понимать, что проблемы в поездках далеко не всегда исходят от сервиса: если пассажир передумает ехать и не предупредит водителя, или если водителю лень следить за заявками пассажиров в поездке - никакой волшебный сервис вам не поможет. Кроме того, и в старой, и в новой версии сервиса многие научились обходить ограничения сервиса в своих интересах, иногда вредя при этом другим и снижая авторитет сервиса: в частности, коммерческие перевозчики. А добросовестные водители и пассажиры быстро научились пользоваться им без каких-либо неудобств.

Водитель ничем не рискует, весь его риск - упущенная выгода. Я, например, всегда понимаю, что даже имея возможность ехать с полностью заполненной машиной, я примерно в каждой третьей поездке буду терять пассажиров из-за их безответственности. Это человеческий фактор, а не несовершенство сервиса. Больше рисков у пассажира, и это нужно понимать, прежде чем обижаться на несостоявшегося попутчика, который заявился на поездку, не дозвонился до водителя и отменил бронь незадолго до отправления. У пассажира больше причин нервничать: непонятно, с кем он поедет, на какой машине, и как он будет добираться, если водитель его подведет.


Попробую собрать вместе основные претензии к сервису (или его работе) и прокомментировать их.

1.Сервис неудобен - много сложных действий?

На самом деле удобство глубоко очень индивидуально. Многие люди (и я в том числе) быстро научились работать в новой процедуре бронирования. Главное неудобство - невозможность получить контакт водителя до момента бронирования. Люди, ну поймите же вы, сервис задумывался как коммерческий проект, и если вы узнаете контакты водителя до того, как заплатите, то и коммерческого смысла в проекте не останется. Учитесь работать с тем, что есть, тем более, что за исключением этого момента все остальные этапы постарались сделать максимально комфортными.

2.Сервис не дает гарантии поездки ни водителю, ни пассажиру?

Тут уже дело не в сервисе, а в людях. Человек может забыть (забить) о вас, передумать везти вас (взять знакомого в последний момент) или ехать с вами (планы поменялись) и не предупредить вас при этом - и ни один сервис не заставит его вести себя по-человечески. Более того, на определенных маршрутах под аккаунтами водителей работают коммерческие перевозчики - и с этим тоже тяжело бороться, да и, возможно, не очень хочется. Блаблакар борется с этим, как может, но люди ведь при желании могут обойти любые правила.

3.После ввода комиссии цены на Blablacar сравняются или превысят цены общественном транспорте?

На самом деле это объективная критика. Даже сейчас на некоторых направлениях сложились цены, примерно равные ценам на автобус, и пассажиры выбирают Блаблакар из-за комфорта, скорости, возможности выбрать другое время или доехать до нужного места в городе. Если же к цене прибавится 20% комиссии, то часто автобус может оказаться дешевле, и многие выберут его. Думаю, за вводом комиссии последует переходный период, во время которого часть пользователей откажется от сервиса, часть водителей, возможно, снизят стоимость поездки, а потом, возможно, Blablacar пересмотрит размер комиссии (возможно, сервис введет программу лояльности - комиссия будет снижаться с ростом статуса на сервисе, или при большой предоплате; возможно, будут введены какие-то партнерские программы, позволяющие пассажирам немного сэкономить на комиссии при выполнении каких-либо условий). Размер же комиссии 20%, считаю, слишком высок, и он вполне может "убить" все блаблакаровское сообщество, которое так долго создавалось.

Несмотря на то, что скоро у меня редко будет появляться возможность возить попутчиков через Blablacar, я по-прежнему буду с интересом следить за сервисом (еще бы - после ввода комиссии в сети такие войны начнутся!), а если в поездке будут оставаться места - всегда буду стараться брать пассажиров. Блаблакар - это больше, чем просто сервис: это целая субкультура, и, если верить отдельным экономистам (Полу Мейсону, например) - такие сервисы станут основами экономики будущего.

 
 
 

Избранные записи из этого журнала

katyakhripunovakatyakhripunova on Август, 17, 2016 05:26 (UTC)
пару недель назад мужу надо было на кавказе добраться из одного города в другой. я сразу вас вспомнила и полезла блаблакар смотреть. в итоге что - автобус оказался на 80р дешевле (270 против 350 блаблакаровских предложений), и там похоже одни перевозчики, реально, по крайней мере по тому направлению. естественно поехал на автобусе - он стабилен, не надо искать, ждать, неизвестно с кем ехать - и еще и дешевле :)
master_of_coinmaster_of_coin on Август, 17, 2016 05:36 (UTC)
Ну, да, разные маршруты сильно отличаются, и иногда, говорят, маршрутчики вписываются под левыми учетными записями. Мне повезло - мой маршрут вполне демократичный, и конкуренция здоровая :-)
sladkowasladkowa on Август, 17, 2016 22:56 (UTC)
полезный сервис, но нам не поможет - мы на своей машине обычно ездим.
Нам хоть своих попутчиков набирай, чтоб экономить на бензине)

Edited at 2016-08-17 22:56 (UTC)
master_of_coinmaster_of_coin on Август, 18, 2016 04:37 (UTC)
Собственно, и я вожу попутчиков, как водитель. Как пассажир ни разу не ездил.
sladkowasladkowa on Август, 18, 2016 10:05 (UTC)
а....я не поняла просто. Ну тогда реальная экономия на бензине наверное выходит.