?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 Июнь 2016 @ 06:34
Блаблакар: новая система онлайн-бронирования и бурление вокруг нее  
блаблакар онлайн бронированиеНедавно произошло событие, перевернувшее все виртуальное сообщество райдшеринга с ног на голову: изменение порядка взаимодействия водителя и пассажира на сервисе Blablacar. Интернет забурлил в едином порыве: вернитевсекакбыло! Если раньше пассажир писал водителю сообщение, после чего сразу же становился доступен его номер, и водитель и пассажир общались дальше по телефону, то теперь все по-другому. Сначала пассажир бронирует себе место, после чего уже доступны контакты водителя.

То, что рано или поздно это произойдет, было очевидно: во-первых, потому что для того, чтобы брать комиссию с поездки, сервис должен ограничить контакт между водителем и пассажиром до уплаты этой самой комиссии, а во-вторых, потому что в других регионах эта система уже была запущена раньше и работала. Вопрос о том, что брать комиссию - нечестно, обсуждать бессмысленно: вряд ли кто-то из критиков взялся бы вложиться в сервис и подарить его людям бесплатно.

Лично я ждал от процедуры бронирования следующих возможностей:
- чтобы один пассажир не мог заявиться к нескольким водителям (несколько раз становился жертвой таких неуверенных пассажиров);
- чтобы появилась возможность брать пассажира на часть маршрута, при этом освобождая оставшуюся часть (раньше пассажир занимал место на всю поездку, даже если ехал небольшую ее часть).

Должен сказать, эти возможности реализованы.

блаблакар бронирование

Какие же появились проблемы? Расскажу о своем и чужом опыте.

Лично я чаще всего ездил по маршруту с промежуточным пунктом, скажем, от пункта А до пункта С через В. Так вот, до пункта В всегда много пассажиров, а до пункта С - не очень. Поэтому я за пару дней до поездки вешал поездку от А до С без включения промежуточного пункта, находил пассажиров на полный маршрут, а в день поездки добавлял промежуточный пункт и заполнял остальные места на маршрут А-В. Сейчас же если хотя бы один пассажир заявится на полный маршрут, я уже не смогу включить промежуточный пункт. Это изменение меня очень огорчает.

Но в любом случае больше проблем возникло у пассажиров. Если раньше, заглянув в поездку к водителю, который в школе не любил сочинения и не написал никаких подробностей поездки, пассажир путем простых манипуляций мог с ним связаться по телефону, то теперь все немного сложнее: в случае ручного подтверждения брони водитель сначала должен одобрить бронирование, и только потом пассажир увидит номер. А пассажиру нужно изначально понимать: удобно ли ему ехать с этим водителем или нет. Пассажир может задавать вопросы в публичный чат поезки - ответы видят все посетители. Если, конечно, водителю удобно отвечать (он же водитель и вполне может быть за рулем). Так что лучший способ устранить личние вопросы - это максимально подробно заполнить описание поездки. Если посмотреть поездки с подробным описанием, то можно заметить, что в них минимум вопросов от пассажиров - часто просто заявки на бронирование.

блаблакар попутчики

Ну и не за горами - платное бронирование, остался один шаг. Уже сейчас пассажиры видят размер комиссии в заявке (20%), просто пока что она не берется. Это - еще одна причина недовольства сервисом: для некоторых 20% - это существенная сумма, в результате чего вариант с общественным транспортом становится привлекательнее. Хотя я и пользуюсь сервисом как водитель, а комиссия будет удерживаться с пассажира, лично мне кажется, что ее размер немного завышен.

Кстати: несмотря на множество гневных отзывов в группе ВК сервиса, мои пассажиры, с которыми мне приходилось ездить в течение последней недели, вполне спокойно ее восприняли. Так что проблема больше не в системе, а в конкретных людях: водителях, поленившихся описать подробности поездки, и пассажирах, поленившихся разобраться в правилах бронирования.

Метки:
 
 
 

Избранные записи из этого журнала

gnatchenkoavgnatchenkoav on Июнь, 7, 2016 18:30 (UTC)
а контакты пассажира когда открываются? для меня важнее всего не только занятость мест - но и кто едет. а последнее можно вычислить только по телефону. Лучше сразу отсечь кого не надо - по голосу такие сразу видны...
master_of_coinmaster_of_coin on Июнь, 7, 2016 20:08 (UTC)
Контакты пассажира тоже доступны после бронирования, иначе возникает лазейка обойти сервис.
По телефону и даже по профилю не всегда можно угадать: как-то ехал с попутчиком, который изначально вызывал негативное впечатление, но оказался крайне интересным человеком. А в другой раз мне не понравился потенциальный пассажир, и я затянул ответ, пока не попался новый - и этот новый в итоге меня "кинул" с поездкой, и я уехал с пустым местом. Ехал как-то и пассажир с множеством отличных отзывов - всю дорогу молчал, а потом не поленился и поставил отзыв на "тройку".
(Анонимно) on Август, 7, 2016 03:14 (UTC)
Комиссия
Вопрос в том, когда и как будет взиматься эта самая комиссия? Сейчас выявляется вся несостоятельность данного мероприятия, по крайней мере в том виде как оно выглядит сейчас. Проблема первая, я пользуюсь ресурсом как водитель, и в публичке меня спрашивают, а меня возьмете? Я облазил и исковырял каждый миллиметр, но так и не нашел как ответить данному кандидату. Диалоги с другими, уже с бронью, виднелись, а вот новому ответа дать не смог. Видимо что то не доработано. Проблема вторая, только при личном общении я как водитель могу оценить хочу я ехать с этим пассажиром, или нет. А созвониться можно только после брони, так что выходит потенциальный пассажир сначала бронируется, платит комиссию (это оптимальный момент снятия комиссии), а потом поговорив с ним я отказываюсь его вести. Пассажир комиссию отдал просто так? Третья проблема, даже если я грязный, вонючий бабуин, бежавший из психушки, но поставил фотку секси модели Милана 22 года к примеру и с других таких же липовых аккаунтов накидал восторженных отзывов о таком ПАССАЖИРЕ, то водитель сразу не поймет с кем имеет дело и опять таки дает бронь, которая по сути должна даваться когда уже все конкретно известно. Едим и всё тут. Четвертая проблема, даже 15-20 % комиссии выводят цену на новый уровень. К примеру сейчас от Самары до Анапы ресурс выставляет цену 2100 рублей, и скажу так это минимум, потому что все ее еще и завышают, до 3700 рублей доходит. накинув 20% получается уже 2520-4440 рублей кажется. Смотрим цены на автобус 2545 рублей. На поезд Плацкарт от 3149 рублей, купе от 4677 рублей. Вопрос, где выгода поездок с БлаБлаКаром? если еще многие водители делают остановку на ночлег в гостинке, пусть еще за 1000 рублей за номер. Если на авто ехеть с ночевкой ни в цене, ни во времени не выигрываешь, безопасность - тоже к авто минус. А уж общение так в поезде или автобусе еще веселее ехать. Там уж точно есть с кем пообсуждать любую тему. Особенно - "Куда катится БлаБлаКар?"
master_of_coinmaster_of_coin on Август, 10, 2016 19:06 (UTC)
Re: Комиссия
Ну, я бы не сказал, что все совсем плохо. Да, проблемы есть, и всегда будут, но в целом сервис хороший. Только про 15-20% комиссии соглашусь, что много.
zauershzauersh on Сентябрь, 29, 2016 16:05 (UTC)
Пассажиры в основном не запариваются читать комментарий к поездке. Если раньше приходилось по телефону дублировать план поездки, то теперь они бронируют (а мне приходится подтверждать) не читая ограничений по весу например, а потом приходится отменять бронирование, узнав что их 4 и у всех рюкзаки. Если бла бла кар ведет статистику отказов, то получается я люблю отменять бронь, но все отмененные мною произошли после первого разговора по телефону. Вообщем очень не удобные изменения произошли после обновления, хотя не знаю, возможно комиссия (20% борщ однозначно) для пассажиров избавит от идиотов и безответственных
(Анонимно) on Декабрь, 15, 2016 19:47 (UTC)
Попросили взять груз с Уфы до Казань. Доехал. Оплата не осуществляется жду сутки.
master_of_coinmaster_of_coin on Декабрь, 15, 2016 19:52 (UTC)
Блаблакар - это же не экспедиторская компания; водители ничего не теряют, так как им все равно ехать.

Подозреваю, что Вы нарушили правил ББК как минимум единожды - взяв попутный груз, что запрещено правилами, а возможно - и дважды (поехав не по своим делам, а исключительно с целью заработка).