?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 Октябрь 2015 @ 07:58
Чем плохи списки дел?  
список делВ последнее время встречал целую серию постов про разные списки от разных блогеров (да и сам писал, чего уж там), и решил тоже написать немного на эту тему. А речь пойдет о списке дел.

Многие люди ведут список дел на день, считая, что это поможет им контролировать свое время. Так и есть - помогает. Но у списков дел есть существенные недостатки, которые не позволяют внедрить на их основе полноценную систему тайм-менеджмента.

1.Списки дел неудобны для планирования дел на конкретное время. Точнее, можно написать напротив каждой задачи в списке время выполнения, и если ваш день предсказуем на 100%, то это будет работать. Но если дела переносятся на другое время и другие дни, то список дел будет выглядеть ужасающе. К тому же список из дел с измененным временем уже невозможно заново рассортировать в хронологическом порядке.

2.Списки дел - одномерны. В них крайне сложно вставить такие элементы, как контексты-койросы, привязать их к глобальным целям вашего развития и просматривать в разрезе этих целей. Хотя можно задавать приоритет, выделяя задачи цветом или специальными знаками.

3.Списки дел неудобны для поиска задач на следующие дни. По большому счету, в списках дел нет этих задач - это же другой список, которого еще нет.

Как решить эти проблемы? Очень просто - перейдя на следующий уровень тайм-менеджмента: завести бумажный планировщик-органайзер, программу для компьютера или приложение для телефона.

Ну и напоследок - пара советов, как более эффективно работать со списком дел (в любой форме).

Составив список дел на день, задайте вопрос: готовы ли вы выполнить каждую из этих задач? Если вы не хотите делать что-то в этот день, то смело удаляйте задачу, или переносите ее на будущее. И вообще, проверьте список задач на реалистичность: возможно ли вообще выполнить все то, что вы запланировали? Лучше запланировать мало, но выполнить все, чем раз за разом выполнять 30% от задач дня и чувствовать себя неудачником.

Приступая к выполнению задач, понимайте, что она важная задача может быть приоритетнее десятка мелких, так что не обманывайте себя, саботируя дело номер один, но зато старательно вытирая пыль на рабочем столе, затачивая карандаши и между делом поглядывая в соцсети. Хотя, безусловно, чтобы "запустить" эффективный день, есть смысл сначала выполнить небольшую задачу средней сложности - тогда воодушевление от выполненной задачи поможет легче справиться с более сложную задачей.
 
 
 

Избранные записи из этого журнала

o_de_syo_de_sy on Октябрь, 13, 2015 13:11 (UTC)
пока будешь составлять список, пройдет куча времени и до выполнения этих самых дел может и не дойти)
master_of_coinmaster_of_coin on Октябрь, 13, 2015 13:57 (UTC)

Особенно, если первым пунктом будет стоять "составить список"😉

o_de_syo_de_sy on Октябрь, 14, 2015 23:04 (UTC)
ну что-то вроде)
Вадимmarkradz on Октябрь, 14, 2015 13:50 (UTC)
начал день с ЖЖ? Я тоже люблю рисковать
master_of_coinmaster_of_coin on Октябрь, 14, 2015 14:14 (UTC)
Да, но разве ежики в чем-то виноваты?
ponchik0ponchik0 on Октябрь, 15, 2015 23:05 (UTC)
Давно не заглядывал, вот решил исправиться)
Загитова Аннаannazv77 on Октябрь, 19, 2015 12:30 (UTC)
Задачу "протереть стол от пыли" я, конечно, в список дел не вношу. Но список дел веду. Использую бумажный органайзер. Иначе - никак:-)) Задач рабочих столько, что приходится записывать.