?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 Сентябрь 2015 @ 08:49
Сервис поиска попутчиков Blablacar - мой опыт и впечатения  
поиск попутчиковС того момента, как я услышал про сервис поиска попутчиков Blablacar, я загорелся мыслью использовать его. Правда, в ежедневных поездках на работу и домой мне по-прежнему хотелось ездить одному, а на дальних поездках я как раз решил поэкспериментировать. Как раз я ездил в соседние области на собеседования, и была возможность кого-то подвезти на расстояние порядка 200 км. Дополнительный стимул заключался в том, что я уже не работал, и любой дополнительный доход был бы кстати. Ну и, как вы знаете, любое проявление sharing economy мне интересно.

На сегодняшний день мне удалось дважды ездить с пассажирами, найденными на Blablacar. В целом я доволен, и напишу о своем последнем опыте.

Для работы в сервисе нужно зарегистрироваться, после чего все контакты между водителем и пассажиром можно будет отследить. При регистрации указывается куча параметров: автомобиль, телефон, отношение к разговорам в поездке - уровень bla-bla, отношение к курению в машине, к домашним животным.

При планировании поездки водитель регистрирует ее, а пассажир задает свой маршрут и смотрит поездки, подходящие по маршруту и времени. Задаются начальный и конечный пункты, время отправления. Также можно задать промежуточные пункты: это позволит находить не только пассажиров, едущих от начала до конца, но и тех, кто едет только часть маршрута.

поиск попутчиков

Далее задается стоимость для каждого отрезка пути, тут же можно вписать количество свободных мест и любую информацию, полезную для пассажиров. Сервис автоматически рассчитывает примерное время в пути, и для тех пассажиров, кто едет из промежуточного пункта, он посчитает примерное время прибытия в этот пункт.

блаблакар найти

После заполнения поездка публикуется, и ее могут видеть пассажиры. Как правило, большая часть просмотров приходится на день поездки и день перед поездкой. В каждой поездке можно видеть тех, кто смотрел ее.

блаблакар

Связаться с водителем пассажир может двумя способами:
- позвонить (телефон виден, если водитель не пожелал его спрятать),
- написать сообщение через сервис (тогда приходит sms о том, что кто-то пытался связаться). В таком случае прочитать сообщение можно только на сайте, что не всегда удобно в дороге.
Сервис позволяет найти профиль человека по его номеру телефона, так что поле звонка можно зайти на сайт и просмотреть его данные - профиль, историю поездок, отзывы.

В последней поездке между двумя областными центрами (я отброшу отрезок маршрута от моего города до первого областного центра как малоперспективный) мне удалось подобрать попутчиков в обе стороны, причем попутчик в первом направлении потом напросился ко мне и обратно (и получил скидку).

Просчитаем экономику совместной поездки:

Расходы:
Бензин: 300 + 300 = 600 руб.
Кэшбэк по карте "Автокопилка" (5%): - 30 руб.
Платная дорога: 80 + 80 = 160 руб.

Итого: 730 руб.

Доходы:
Пассажир №1 (туда и обратно): 200 + 150 = 350 руб.
Пассажир №2 (обратно): 200 руб.

Итого: 550 руб.

Как можно видеть, даже при такой слабой загрузке поездка окупилась на 75%.

Напишу еще немного о своих впечатлениях от сервиса. Это - первый подобный сервис, которым удобно и приятно пользоваться: приятное оформление и продуманный интерфейс. Есть система рангов в зависимости от полученного опыта - для этого нужны отзывы. У меня, правда, отзывов нет - так никто не написал, но если бы были, то они бы повысили шансы по сравнению с другими водителями. В самый первый раз попался очень интересный попутчик, и мы говорили всю дорогу (я узнал много интересного, надеюсь, что и он тоже).

Обобщу плюсы и минусы сервиса Blablacar:

+ Удобно продумано формирование маршрута: можно разбивать маршрут по отрезкам, чтобы захватывать попутчиков в промежуточных пунктах, для них отдельно задается стоимость и считается время прибытия;
+ Сервис хорошо раскручен в интернете, в отличие от предыдущих аналогов;
+ Если заполнить машину полностью, то можно компенсировать все расходы и даже остаться в плюсе;
+ Как правило, попутчики - современные "высокотехнологичные" люди, и ехать с ними интереснее, чем со случайным попутчиком, подобранным на дороге.

- Трудно найти попутчика, если ехать по маршруту, по которому хорошо ходит общественный транспорт (например, между областным центром и районным);
- Нет гарантий, что пассажир или водитель окажется адекватным. Читал чужие отзывы, и кто-то водителю поставил низкую оценку за то, что он ехал недостаточно быстро (кто знает, что значит "быстро" для автора отзыва?). Кроме того, мне попадался пассажир, относившийся ко мне как клиент к таксисту, а не как партнер к партнеру.
- Нельзя спланировать загруженность машины заранее, так как многие пассажиры звонят за час - два перед поездкой. То же и с водителями: из всех заявившихся часть отказываются по непонятным причинам, и пассажирам приходится экстренно вписываться в другие машины.
- Со временем сервис планирует ввести комиссию, и это сделает возможность связи без оплаты комиссии невозможной, после чего он сильно потеряет в удобстве.

В целом сервис очень хорош, и я бы с удовольствием пользовался им и дальше.

А у вас есть опыт пользования Blablacar или похожими сервисами?


 
 
 

Избранные записи из этого журнала

paintbellupaintbellu on Сентябрь, 3, 2015 06:01 (UTC)
Это очень удобная штука) мы ездили так
master_of_coinmaster_of_coin on Сентябрь, 3, 2015 06:02 (UTC)
Ездили как пассажиры?
blablacarrublablacarru on Сентябрь, 3, 2015 11:36 (UTC)
Спасибо за хорошие слова!
Парфен, спасибо большое за ваш пост и за хорошие слова о нашем сервисе! Надеемся, вы будете пользоваться им постоянно и как водитель, и как пассажир)
У нас есть пара комментариев. Наш сервис не предназначен для поездок по городу, мы специализируемся на междугородних поездках, поэтому правильно, что вы сразу отказались от идее брать попутчиков для поездок на работу. Это невыгодно для пассажиров с точки зрения соотношения "цена-пунктуальность" (можно поехать на общественном транспорте, и даже если это будет чуть дороже, на работу вы с большой долей вероятности не опоздаете, в то время как не все водители пунктуальны).
Насчет минусов - какой маршрут, например, вы имеете в виду? Часто люди выбирают BlaBlaCar из-за дешевизны и попутчиков, и это неоспоримые плюсы по сравнению с общественным транспортом. Насчет адекватности – вы все верно делаете, что читаете отзывы. А если вам попадется пассажир, который относится к вам как к таксисту, это скорее всего значит, что он где-то слышал, но не до конца понял, что такое BlaBlaCar. Поэтому вы можете ему просто объяснить, и он поймет. Водители рассказывали нам о таких случаях :)
Насчет планирования загруженности автомобиля – да, многие пассажиры ищут водителей в последний момент. Но вы можете опубликовать ровно столько свободных мест, сколько хотите занять, и тогда будете знать, что в машине будет не более двух или трех человек. А водители имеют право отказать пассажирам, не объясняя причины – для этого и существует наш сервис, чтобы каждый мог выбрать, с кем путешествовать.
Мы действительно планируем ввести комиссию (платить ее будут только пассажиры), но от этого сервис станет только удобнее: вы будете заранее знать, сколько человек с вами едет, пассажиры будут более отвественно подходить к поездкам, а вы будете получать деньги на карту, что позволит избежать недоразумений, которые происходят из-за оплаты наличными.
Если у вас есть еще какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим!
И еще раз спасибо за статью и хороших вам попутчиков ;)
master_of_coinmaster_of_coin on Сентябрь, 3, 2015 12:22 (UTC)
Re: Спасибо за хорошие слова!
Спасибо за комментарий!

Я ввел Вас в заблуждение - моя дорога до работы составляет (точнее, составляла) 60 км. - это не просто поездка по городу (районный центр - областной центр). Несколько раз пробовал вешать такой маршрут (районный центр - областной центр) в другой области - всего несколько просмотров и ни одного звонка. Стало быть, такие маршруты малоинтересны пассажирам, т.к. можно доехать прямым автобусом, ходящим несколько раз в день.

Что касается комиссии - это гораздо опаснее, чем может показаться.
Сейчас процесс поиска машины выглядит так: зашел на сайт - забил маршрут - позвонил водителю - подъехал к месту встречи и уехал.

Если будет введена комиссия: зашел на сайт - забил маршрут - оплатил взнос - узнал номер телефона - позвонил водителю - подъехал к месту встречи и уехал.

Казалось бы, добавлено всего одно звено, но оно все усложняет катастрофически.

Во-первых, придется привязывать банковские карты или хотя бы электронный кошелек - для многих эта возня будет неудобна. Спонтанно собраться, позвонить, договориться и уехать у пассажира уже не получится.

Во-вторых, во время моих поездок со мной связывались по телефону, при этом в сервисе я выглядел как пустой. У меня не было возможности зайти и поменять статус. А теперь мне придет sms в чужом городе, и мне придется искать возможность войти в интернет, чтобы подтвердить добавление пассажира (позвонить-то он мне не сможет, ведь тогда он не станет платить комиссию). Такой сервис будет возможен, только если пассажиры и водители будут постоянно онлайн, а это неудобно даже мне, не говоря о старшем поколении. Или же пассажиры будут платить взнос "в пустоту", надеясь, что статус в сервисе верный.

В общем, у платной системы очень много неудобств, из-за которых многие пользователи могут покинуть сервис и уйти к бесплатным конкурентам или форумам. Я не против комиссии, просто предвижу, что она все усложнит.

Edited at 2015-09-03 12:23 (UTC)
бот нубрер адынlogin_of on Сентябрь, 3, 2015 13:04 (UTC)
часто сливаются ещё. бесит
jonny_dogsvilljonny_dogsvill on Сентябрь, 9, 2015 06:39 (UTC)
Эх, я еще не пользовался им. Обычно когда езжу за город машина забита женой и псом. А один далеко не выбирался еще.
master_of_coinmaster_of_coin on Сентябрь, 9, 2015 07:14 (UTC)
попытался представить машину, забитую псом, но так и не смог :-)
jonny_dogsvilljonny_dogsvill on Сентябрь, 9, 2015 08:06 (UTC)
Ну когда сзади садится пассажир, он не дает ему спокойно посидеть) Как-то так)